Москва, 36 лет. Увлекался артроподами в детстве, но не имел возможности реализовать свой интерес. Сейчас возможности расширились, чем я активно пользуюсь. На данный момент держу около полутора десятка пауков разных возрастов и видов, австралийских палочников, хищнецов, калифорнийского лампропелтиса, серую жабу, улиток архахатин. В ближайших планах есть питоны, рогатки, фрины.
Люблю наблюдать за всеми этими тварями и мысленно переносить себя на их место: как бы я воспринимал мир если бы был пауком или моллюском, почти лишенными зрения, но сильно развившими осязание и химическую рецепцию? и т.п.
Люблю поразмышлять о путях эволюции и расширенном фенотипе. Здесь пауки особенно интересны - основной кодируемый генами драйвер их эволюции как раз не в строении тела или приспособлении органов, а в паутинной деятельности.
Информация
Обитатели форума, приветствую вас!
Автор
Dxapmc
, 18 авг 2015 17:18
Сообщений в теме: 2
#1
Отправлено 18 августа 2015 - 17:18
#2
Отправлено 16 сентября 2015 - 13:17
Приветствую вас, человек без имени!
Посему, от такого воззрения (антропоморфизма) надо избавляться всеми правдами и неправдами...
А так - милости просим!
это есть крайне вредное свойство человека - пытаться вживаться в шкуру животных - сильно вредит в понимании самих животных и их потребностей... является не просто ошибкой, но вполне конкретным вредом....и и мысленно переносить себя на их место: как бы я воспринимал мир если бы был пауком или моллюском, почти лишенными зрения, но сильно развившими осязание и химическую рецепцию?
Посему, от такого воззрения (антропоморфизма) надо избавляться всеми правдами и неправдами...
А так - милости просим!
#3
Отправлено 19 октября 2015 - 19:57
Михаил, позвольте с вами согласиться не полностью :). Я ведь не пытаюсь понять о чем "думает" конкретное животное. Мне скорее интересны разные свойства живой материи, ее эволюция и способы их познания, на примере иных форм жизни, радикально отличающихся от гоминид как по физиологии так и по поведению. И здесь именно возможность наблюдения и сравнения полученных данных является бесценным подспорьем. То что мой метод "переноса сознания" не научен - не буду спорить. Его ненаучность выражается в невозможности воспроизвести мой мысленный эксперимент другим человеком в точности и подобии моего. Однако для меня он вполне зарекомендовал себя в качестве пусть приближенного, однако весьма ценного источника знаний, наряду с научными методами. Конечно здесь есть некоторая погрешность в виде субъективных искажений - так ведь именно эту погрешность я и пытаюсь таким образом исследовать, сверяя субъективные выводы с эмпирическим материалом. А разве не тем же самым занимается любой ученый? Ведь чтобы поставить например некоторый эксперимент, сперва надо сформулировать гипотезу, которую данный эксперимент привяжет к реальности, т.е. верифицирует. А что служит источником гипотез? Конечно сам познающий субъект.
То что Вы мне советуете - не пытаться понять поведение животных, исходя из своего субъективного человеческого опыта, по сути мало чем отличается от, например, совета не пытаться понять поведение другого человека - ведь и тогда я неизбежно буду проецировать на него свой личный опыт, и это может привести меня к ошибкам в интерпретации. И в этой ситуации мы попадем в замкнутый герменевтический круг, приводящий нас к выводу о ложности любой коммуникации. Но тем не менее люди продолжают успешно взаимодействовать и находить общий язык, несмотря ни на какие круги, и прочие парадоксы ума. .
Как такое возможно? Это интересный вопрос. Возможно ответ на него кроется в способности человеческого ума не только переносить свою мерку на все им воспринимаемое (трансцедентальность разума, пользуясь кантианской терминологией), но и выходить за собственные пределы, т.е. за пределы субъект-объектных отношений, приближаясь к трансцендентной вещи-в-себе. Ну, или, в нашем случае пауку-в-себе
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей